Версия для печати Версия для печати

Районный турслет

28-29 июня 2019 года в Шарангском муниципальном районе пройдет туристический слет. Приглашаем команды организаций, предприятий, учреждений, ИП, сельских поселений и других трудовых коллективов принять участие в турслете. Заявки принимаются до 24 июня 2019 года в управлении образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района. По вопросам можно обратиться по телефону 2-20-42 (Наймушина Ольга Владимировна).

С условиями проведения конкурса можно ознакомиться в Положении о проведении турслета.

Положение о проведении районного туристического слета работающей молодежи в 2019 году в Шарангском муниципальном районе, посвященного празднованию Дня молодежи

1. Цель и задачи районного туристического слета:

Туристический слет проводится с целью пропаганды здорового образа жизни.

Задачи:

-популяризация спортивного туризма;

-развитие физической культуры и спорта;

-организация активного отдыха и сплочения молодежи.

2.Организаторы – Администрация Шарангского муниципального района.

Общее руководство по организации, подготовке и проведению туристического слета осуществляет управление образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района совместно с МБУ ДО ДЮСШ.

Непосредственное проведение мероприятий туристического слета возлагается на главную судейскую коллегию, состав которой утверждается оргкомитетом.

Руководитель турслета – А.С. Чижов, директор МБУ ДО ДЮСШ.

Главный судья соревнований – Д.А. Зайцев, педагог МБОУ Шарангской СШ.

В состав жюри входят:

Д.О.Ожиганов — заместитель главы администрации Шарангского муниципального района;

Е.А. Самоделкина — начальник управления образования;

A.П. Домрачев — заведующий сектором по физической культуре и спорту;

О.В.Наймушина — главный специалист управления образования;

Е.Н Мансурова — заведующий отделом культуры;

Педагоги МБУ ДО ДЮСШ, ответственные за проведение конкурсов.

Соорганизаторы туристического слета: отдел культуры администрации Шарангского муниципального района; сектор по физической культуре и спорту администрации Шарангского муниципального района.

3.Время и место проведения

Районный туристический слет пройдет 28-29 июня 2019 года.

Место проведения: д.Туманур. Размещение участников в палаточном лагере.

Заезд команд 28 июня 2019 года 10.00 часов.

4.Участники

К участию в районном туристическом слете приглашаются команды от предприятий, организаций, образовательных и иных учреждений, администраций поселений района, ИП и других трудовых коллективов.

Состав команды – 6 человек, в том числе не менее 2-х женщин или не менее 2-х мужчин (количество группы поддержки не ограничено).

Возраст участников – не моложе 18 лет.

Команды сопровождают капитаны, которые несут ответственность за жизнь и здоровье команды.

Каждая команда должна иметь:

— заявку на участие в районном турслете:

— обязательный допуск врача на каждого члена команды;

— личное и командное снаряжение;

— набор продуктов для команды (на поход выходного дня).

5.Программа

28 июня (пятница)

10.00 до 11.30- заезд, размещение, обустройство бивака, регистрация

11.10 –сбор капитанов команд (жеребъевка)

11.30-12.00 — открытие районного туристического слета

Представление команд (название, приветствие, девиз, напутствие соперникам)

12.00-13.30 — обед

13.30 — полоса препятствий

15.30- конкурс капитанов

16.00 — пляжный волейбол

17.00 — ориентирование

17.30-лучший «бивак» (туристические навыки быта)

18.00- ужин

19.00- конкурс на лучшее кулинарное блюдо

20.0 0- конкурс художественной самодеятельности

22.00-00.00- дискотека

29 июня (суббота)

5.00-7.00- конкурс рыбаков

8.00- подъем, завтрак

9.30 — совещание ГСК

10.0 0 — вело-слалом — кросс

11.30 — водный слалом

14.30 — обед

15.30 — подведение итогов, награждение команд, закрытие туристического слета

Акция «Чистый берег». Разъезд участников

Орггруппа оставляет за собой право на внесение изменений в программу туристического слета.

6.Условия проведения

Полоса препятствий

Команда проходит дистанцию в составе 6 человек (не менее 2 девушек) с учетом общего контрольного времени дистанции. Каждый этап оценивается определенным количеством баллов, из которых и будут вычитаться штрафные баллы. Контрольное время прохождения дистанции и количество этапов будут определены в день соревнований.

Возможные этапы:

— переправа по кочкам с помощью жердей (штраф 5 секунд за касание ногой земли);

— стрельба из винтовки, каждый участник команды делает по 3 выстрела в воздушные шарики, количество лопнувших шариков суммируется (штраф 5 секунд стрельба до команды «Огонь», после команды «Отбой», прикосновение к оружию до команды «К бою»);

— переправа по параллельным веревкам (штраф 5 секунд за обрыв, отказ от прохождения этапа, не все переправились);

— переправа по бревну всей командой (штраф 5 секунд за падение, не все переправились, на бревне 1 человек, отказ от прохождения этапа);

— поляна заданий — угадать растение, топографические знаки, дорожные знаки (за неправильный ответ — штраф 5 секунд);

— мышеловка – двигаясь по-пластунски, команда преодолевает препятствие (штаф 5 секунд за касание веревки, резинки);

— перенос пострадавшего любым способом, дистанция 15 метров. На этапе нужно выбрать пострадавшего, травма такова, что ходить нельзя, только переносить. Пострадавший определяется командой. Он не имеет права оказывать помощь команде. Необходимо сделать носилки из подручных материалов, за жерди руками касаться нельзя (штраф — 5 секунд за помощь в лице пострадавшего, и за то, что команда уронила пострадавшего).

Вело-слалом — кантри-кросс

Соревнования проводятся на обычном, спортивного типа велосипеде, участвуют 4 человека от команды (не менее 1 девушки). Участники команды по очереди стартуют по заранее подготовленной трассе (протяженность 150 метров). 1 участник, финишируя, передает велосипед 2 участнику и т.д. После финиша 4 спортсменов засекается время команды. Трасса слалома содержит: «овраг» – спуск-подъем. «коридор» – доска, «змейка» слалом, «мостик» – в видe маленькой эстакады, «ворота» – попадание мячом в ворота с определенного расстояния (за каждое касание ногой земли назначается штраф 5 секунд, за попадание в ворота – бонус 20 секунд).

Водный слалом

В соревнованиях на воде участвуют 4 человека от команды (не менее 1 девушки): 2 человека от команды (на время) преодолевают на лодке расстояние до буйка и обратно, маневрируя между малыми буйками (слалом) обход змейкой, возвращаются на исходную позицию и передают эстафету второй паре участников, вторая двойка преодолевает тоже расстояние (штраф 30 секунд — встал на дно).

Туристические навыки быта «Лучший бивак»

Оцениваются: в течение дня судейская комиссия оценивает зоны расположения команд, порядок в палатках и на территории лагеря, санитарное состояние кухни, выполнение распоряжения по лагерю, поведение участников команды, соблюдение распорядка дня и природоохранных требований. Обязательно — соблюдение противопожарной безопасности. В оформлении могут принимать участие все участники команды, а также болельщики.

Конкурс туристических блюд

На конкурс представляется одно блюдо от команды. Критерии оценивания блюда: оформление блюда, его оригинальность, вкусовые качества, наличие рецепта, реклама блюда, время до 5 минут.

Конкурс художественной самодеятельности

Оценивается: исполнительское мастерство, инструментальное сопровождение, костюмированность, количество исполнителей, художественно-творческое решение выступления, чувство юмора. (Тема конкурсных выступлений на усмотрение команды).

Конкурс представление команд

Каждая команда должна представить себя (название, девиз, эмблема и т.д.). Продолжительность выступления не более 5 минут.

Критерии оценки:

-общая выразительность и стильность внешнего вида команды, ее символики;

-отражение в представлении команды ее названия;

-остроумие представления;

-соблюдение временного регламента.

Пляжный волейбол

Участвуют все команды. Состав команды 2 человека (1 мужчина, 1 женщина). Матч играется двумя командами по 2 человека в каждой. Конкурс проводится по Олимпийской системе на выбывание. Игра состоит из одной партии до 15 очков.

Нужна сетка и бруски 100*100 или 100*50 и бур для подготовки стоек, плюс мешка 4-5 опилок для нанесения разметки

Конкурс рыбаков

Соревнования по ловле на поплавочную удочку. Состав команды 2 человека. У каждого участника по одной удочке, состоящей из удилища, оснащенного леской, поплавком, грузилом и одним одинарным крючком. Длина лески, вес и форма грузил и поплавков произвольная. В зачет идет любая рыба, пойманная и извлеченная из воды в период с 5-00 до 7-00 часов 29 июня 2019 года.

Ориентирование

Участвует 2 человека от команды (юноша и девушка). С помощью карты и компаса найти контрольный пункт в лесу (на время).

Конкурс капитанов

Участвуют капитаны команд. Они на время должны будут: ответить на вопросы пожарной викторины, затем метание гранаты в цель и сочинить стихотворение.

7.Финансирование

Проезд и питание команд финансируется за счет направляющей стороны.

8.Определение победителей и награждение

Команда-Победительница определяется по наименьшей сумме мест, занятых в ходе соревновний и конкурсов. В случае равенства предпочтение отдается команде, имеющей больше первых мест. Команды, занявшие призовые места в общекомандном зачете награждаются кубками и грамотами.

Команды, занявшие призовые места в отдельных видах соревнований, награждаются грамотами.

9.Заявки

Предварительные заявки на участие в районном туристическом слете работающей молодежи необходимо подать не позднее 19 июня 2019 года в управление образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Наймушиной О.В. (каб.29).

Именные заявки подаются в судейскую комиссию непосредственно в день соревнований по прибытию на место. Справки по телефону 2-20-42.

10.Примерный перечень необходимого снаряжения

Каждая команда должна иметь:

— палатки, коврики, спальные мешки, одеяло;

— набор продуктов питания и питьевой воды на 2 дня;

— медицинская аптечка;

-топор, лопата;

— ремонтный набор (иголка, нитка, булавка и т.д.).

— спички;

— посуда для приготовления пищи.

Личное снаряжение каждого участника:

— спортивный костюм, в том числе запасной;

— спортивная обувь;

— накидки от дождя;

— ветровка или штормовка;

— головной убор;

— рукавицы;

— часы.

Добавить комментарий